Расходы страховой компании

  Страхование представляет     Расходы страховой компании

В состав расходов страховой компании включаются: выплаты страхового возмещения и страховых сумм;отчисления в страховые резервы;страховые взносы, переданные в перестрахование;расходы на ведение дела;прочие расходыВ ходе своей деятельности страховщик несет определенные расходы, т.е. предоставление страховой защиты сопровождается определенными затратами. Расходы страховой компании, обусловленные ведением уставной деятельности и отражаемые в установленном порядке в бухгалтерской отчетности, называются расходами страховой компании.

 

 

Расходы страховой компании можно классифицировать по разным признакам:
1) по времени осуществления (последовательности финанси рования);
2) по отношению к основной деятельности (связи со страхо выми операциями);
3) по целевому назначению (содержанию проводимых операций). По времени осуществления расходы страховой компании подразделяются следующим образом:
• расходы, предваряющие заключение договора страхования;
• расходы страховой компании, осуществляемые при заключении и в процессе ведения (в течение действия) договора;
• расходы страховщика при наступлении страхового случая (окончание договора или истечение срока страхования);
• расходы страховой компании, не имеющие непосредственной связи со страховой деятельностью;
• текущие расходы страховой компании. До заключения договора, т.е. до момента продажи страхового
продукта, страховая компания несет расходы: • по рекламе;
• на продвижение товара на рынке;
• на подготовку договоров (разработку условий, расчет тарифов, выпуск бланков);
• на оплату работы экспертов по оценке риска;
• на финансирование консультационных работ и др. Заключение договора (андеррайтинг), его ведение и исполнение
сопровождаются наиболее значительными расходами страховой компании — это
оплата труда работников страховой компании:
• по заключению договора (сделки);
• по сбору страховых премий (инкассации);
• по обслуживанию страхователей — клиентов компании. К. этой группе относятся расходы страховой компании на выплату комиссионного
вознаграждения агентам (посредникам), оплату труда сотрудников
по обработке договоров, а также расходы на ведение договоров
(например, транспортные расходы агентов).
Основной статьей расходов страховой компании по исполнению договора страхования является выплата страхового возмещения (обеспечения) или финансирование убытка. В эту группу включаются расходы о урегулированию ущерба (оплата услуг спасателей, экспертов). По отношению к основной деятельности (связи со страховыми операциями) расходы подразделяются на две большие группы:
а) расходы страховой компании, связанные с осуществлением страховых операции;
б) расходы страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности. Расходы по страховым операциям представлены статьям отражающими содержание страховой защиты:
• выплаты страховщика по страховому событию (суммы стр. хового возмещения (обеспечения));
• отчисления в страховые резервы. Эти средства предназначе ны для исполнения обязательств по договорам страхован и в будущем. Страховая компания может также образовывать резервы для финансирования предупредительных мeponpиятий.
При проведении операций по перестрахованию страховщик также несет расходы:
• на перечисление взносов по рискам, переданным в перс-страхование;
• на возмещение доли убытков по рискам, принятым в пере страхование;
• на оплату комиссионного вознаграждения и тантьемы.
Инвестиционная деятельность страховых компаний сопровождается определенными расходами страховой компании, не имеющими непосред ственного отношения к основной деятельности. Составляющая значительный источник прибыли страховой компании, инвести ционная деятельность, в свою очередь, предполагает определен ные расходы, связанные с реализацией инвестиций, списанием разницы между покупной и номинальной стоимостью государ ственных ценных бумаг.
Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами страховой компании. У страховщика они он ределяются как расходы страховой компании на ведение дела. Эта группа расходов по удельному весу в общей массе расходов страховой компании за нимает одно из лидирующих мест. В составе расходов на ведение дела выделяются расходы, имеющие место в любой другой орга низации, и расходы, отражающие специфику страховой деятель ности. Расходы на ведение дела, необходимые для осуществления страховых операций:
• комиссионные брокерские вознаграждения;
• оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреж дений;
• оплата услуг по предоставлению статистических данных и т.п. По целевому назначению (содержанию проводимых операций) возможно подразделение на расходы страховой компании, обусловленные подготовкой и заключением договора страхования, его исполнением, расходами , опосредующими ведение договора страхования. К расходам по подготовке и заключению договора страхования относятся оплата разработки новых условий, расходы страховой компании на привлечение новых клиентов (аквизиционные расходы), комиссионные вознаграждения, оплата услуг по оценке рисков и другие предварительные расходы страховой компании, выполнение договора страхования обеспечивается созданием резервов и осуществлением выплат по страховым случаям, включая расходы по перестрахованию и инвестициям. К опосредующим ходам можно отнести расходы по управлению договорами и административные расходы страховой компании, в том числе арендную плату, а также прочие платежи и убытки. К последним относятся, в частности, суммы налогов, уплачиваемых страховщиками, убытки от реализации активов страховой компании. Расходы страховщика в целом составляют себестоимость страховой услуги. Величина себестоимости имеет существенное значение при определении финансового результата от страховых операций и выявления налогооблагаемой базы. Понятие себестоимости страховой услуги можно рассматривать с разных позиций. В момент формирования цены (тарифа)
на тот или иной вид страхования закладывается расчетная или планируемая величина себестоимости. При калькулировании тарифа предусматривается покрытие текущих убытков и будущих ходов (выплаты страхового возмещения и создание резервов), формирование резервов финансирования предупредительных мероприятий, а также финансирование деятельности страховой компании (ведение дела). Перечисленные статьи представлены
соответствующими элементами в структуре страхового тарифа нетто-премия, нагрузка). Однако особенность страховой детельности проявляется прежде всего в относительности расчетов, их приблизительности и предварительности. В связи с этим прогнозная величина себестоимости может отличаться от фактикой себестоимости страховой услуги. Фактическая себестоимость зависит от результатов прохождения договоров по данному страхования, от фактической убыточности страховой суммы, Результатов хозяйственной деятельности страховой компании, экономии или перерасхода средств на административно-хозяй ственные цели, включая оплату труда работников.
Отнесение затрат страховой компании на себестоимость peгу лируется, помимо общих нормативных документов, отраслевыми инструкциями. Таким образом, к расходам страховой компании, включаемым в себе стоимость оказываемых страховщиками страховых услуг, и иным расходам страховой компании, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся:
• возмещение доли страховых выплат по договорам, принятия тым в перестрахование;
• комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по договорам перестрахования;
расходы страховой компании на ведение дела;
• комиссионные вознаграждения агентам, возмещение транс портных расходов;
• оплата сторонних услуг, включая оплату консультационных и информационных услуг, аудиторских заключений;
расходы страховой компаниина рекламу, подготовку и переподготовку кадров
расходы страховой компании на подготовку бланков;
расходы страховой компании на публикацию годового бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
расходы страховой компании на аренду основных фондов;
• другие расходы страховой компании, связанные со страховой деятельностью.