Организация страхового рынка (СР) в широком смысле представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Организация финансов страховщика обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. На нем осуществляется общественное признание страховой услуги. Первостепенными экономическими законами функционирования СР являются закон стоимости и закон спроса и предложения. СР предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей. Участниками СР считаются «продавцы», «покупатели» и «посредники», а также их ассоциации. В качестве «продавцов» на развитом СР выступают страховые компании, которые принимают на себя часть крупных рисков за вознаграждение, посредники между страховщиками и страхователями, объединения страховщиков. Страховая компания — общественная форма функционирования страхового фонда — представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание, а также формирование и распределение ресурсов. Страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе организации финансов страховщика, перестрахования и сострахования.