Каско транспорт
Тарифная ставка в страховании      

Каско транспорт

Каско транспорт в страховании

Каско

 

 

Каско — термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Каско предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого средства транспорта и не включает ответственности страховщика за ущерб, возникший в результате страхового случая, в связи со смертью и причинением вреда здоровью пассажиров, повреждение имущества и т. п.
Квота для общего страхового риска отдельного страховщика при заключении договоров перестрахования. Термин используется также при двойном страховании, отражая долю каждого страховщика в страховом риске.

Страхование автотранспорта по автоКАСКО Добровольное страхование автотранспорта КАСКО страхует имущество от трех видов рисков: угона или кражи, полученных в ДТП повреждений и действий третьих лиц, нанесших ущерб транспортному средству. Как дополнение, в полис страхования автоКАСКО могут быть включены выплаты за ущерб при стихийных бедствиях и действии непреодолимой силы. Практически все, что может приключится с автотранспортом, можно застраховать по КАСКО. При этом страховой полис не покрывает риски, связанные со здоровьем и жизнью водителя, – он распространяется только на его имущество, то есть, ТС. Зачем страховать средство передвижения по КАСКО? Это бывает целесообразно, если велик риск угона, или водитель чувствует, что может попасть в аварию и оказаться ее виновником. Бывают случаи вынужденного страхования ТС – например, для автомобиля, купленного в кредит, банк может потребовать страховку Автокаско. Реже встречается страхование транспортного средства от поломки – такая страховка тоже относится к КАСКО, но может быть оформлена и отдельным договором страхования. Каждая страховая компания самостоятельно разрабатывает правила страхования средств автотранпорта по КАСКО, единственное условие при этом – их правила не должны противоречить закону России. Тарифы и страховые выплаты также определяются правилами компании, а не федеральным законодательством. Чтобы страхователю было проще разобраться, сколько будет стоить страховка на его машину, на сайтах страховщиков часто применяют калькулятор КАСКО, который по исходным параметрам рассчитывает размер страховой премии.
Страхование "каско" средств воздушного транспорта
На сегодняшний день страхование каско воздушных судов является одним из наиболее востребованных отечественными авиакомпаниями в силу того, что: эксплуатируемый парк воздушных судов в значительной степени выработал свой ресурс. Число пассажирских самолётов со сроком службы более 10 лет составляет свыше 75%, более 20 лет - 15% от общей численности парка. из-за недостаточности собственных финансовых ресурсов авиакомпании испытывают определенные трудности с покупкой новых воздушных судов; при взятии воздушного судна в аренду, арендодатель требует приобретения страхования каско воздушных судов; из года в год наблюдается постоянство авиационных происшествий и инцидентов, вызывающих к гибель и повреждение воздушных судов как на земле, так и в полете, что приводит к дополнительным затратам авиакомпаний, связанным с их заменой, восстановлением и ремонтом. Имеющаяся статистика свидетельствует о том, что авиакомпании сталкиваются с гибелью и повреждением воздушных судов при их эксплуатации - в полете, при рулении, или на стоянке, а также с инцидентами и происшествиями. Наиболее характерными авиационными происшествиями с воздушными судами являются: столкновения с землей или с препятствием при полетах при погоде хуже установленного метеоминимума, в том числе при полетах в горной местности; посадка с убранными шасси; выкатывание при посадке и последующее столкновение самолета с ограждением аэродрома; касание ВПП крылом и последующее выкатывание с ВПП вследствие попытки выполнить посадку с недопустимым креном и под углом к ВПП; столкновение с препятствием вследствие уклонения от линии заданного пути при посадке в сложных метеоусловиях и не ухода на второй круг; выход на закритические углы атаки, сваливание и последующее столкновение с землей в процессе выполнения несанкционированного взлета с нарушениями нормативных документов; вынужденная посадки вне аэродрома; столкновение вертолета с землей при попадании в снежный вихрь на висении и перемещении со стоянки к месту взлета на аэродроме; потеря управляемости и последующие столкновения вертолетов с земной поверхностью при выполнении посадок в результате попадания воздушного судна в режим вихревого кольца; столкновение вертолета рулевым винтом с водной поверхностью в результате ошибок пилотов в расчете на посадку и последующих неправильных и запоздалых действий при полете по глиссаде. Страхование каско воздушных судов позволяет авиакомпании: при уплате страховой компании незначительной страховой премии (составляющей 0.8-1.5 % от стоимости воздушного судна) компенсировать возможные расходы на ремонт, восстановление, замену воздушных судов; получить дополнительное финансирование со стороны страховой компании при ликвидации повреждений воздушных судов и наступлении страхового события; отнести расходы на страхование воздушных судов на себестоимость услуг; получить доступ к современным методам управления рисками и организации страхования.