Дсаго
Дсаго      

Дсаго

Добровольное страхование автогражданской ответственности

Дсаго

 

 

Добровольное страхование автогражданской ответственности (Дсаго) призвано защитить интересы автовладельца, при этом в законе об ОСАГО оговорены максимальные суммы страховых выплат по видам ущерба. Но к сожалению, не редки ситуации, когда причиненный ущерб значительно превышает установленные лимиты.

Например, Дсаго 36 тыс. руб., 32 тыс. руб., 22 тыс. руб., 11 тыс. руб.; суммируем и получаем 101 тыс. руб. После несильного лобового столкновения в такую сумму обойдутся: блок фара биксеноновая, капот, бампер передний (без парктроника, пластмассовой «скорлупы» и крепежей), крыло переднее для Mercedes - Benz S - klasse в последнем 221-м кузове. И это только стоимость запчастей, а еще придется потратиться на краску и оплатить работу на фирмен­ ном сервисе (в гараже такие машины не ремонтируются). А еще возможны скрытые дефекты.

Получается, что даже поверхностная калькуляция ремонта такой машины после ДТП средней тяжести однозначно пре­вышает 120 тыс. руб. А это значит, что полиса ОСАГО для покрытия ущерба не хватит.

В этом случае помочь автовладельцу может полис добровольного страхования гражданской ответственности. Добро­вольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО) позволяет вам увеличить лимит ответственности сверх лими­ та по полису ОСАГО Дсаго . Выплата страхового возмещения по ДСАГО осуществляся в случае недостаточности страховой выплаты по обязательому страхованию для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу других лиц, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по договору обязательного страхования.

Добровольно застраховать автогражданскую ответственность можно в нескольких вариантах:

В случае нанесения физического ущерба ваша страховая компания возместит необходимые и документально подтвержденные расходы на лечение.

В случае нанесения имущественного ущерба убытки могут быть возмещены посредством:

Как и в случае с КАСКО, договор страхования Добровольное страхование автогражданской ответственности ДСАГО чаще всего заключается путем выдачи клиенту страхового по­ лиса и правил страхования. Именно в правилах страхования будут указаны конкретный размер страхового возмещения и по­ рядок его выплаты.

Во-первых, следует обратить внимание на то, будет ли учитываться износ при выплатах по Добровольное страхование автогражданской ответственности ДСАГО. Дело в том, что выплаты по ОСАГО пока осуществляются с учетом износа, т.е. за поврежденную старую деталь страховая компания не заплатит как за новую. Это означает, что при столкновении с подержанной иномаркой представительского класса или джипом выплаты по обязательной автогражданке на ремонт скорее всего не хватит. А к таким машинам относятся популярные у рос­ сиян 7-10-летние Toyota Land Cruiser, шестисотый Mercedes- Benz S-klasse (W140), BMW 5-й серии в 39 кузове. Хозяин ма­ шины может не согласиться искать б/у детали на рынках, именуемых в народе «разборками». Если он оформит свои претензии в виде искового заявления в суд, то, согласно Гражданскому кодексу РФ, будет принято решение о необходимости оплатить реальную стоимость восстановительного ремонта. Пока таких исков немного, но постепенно, по мере развития судебной системы их количество неизменно будет возрастать. Страхование ДСАГО гораздо вариативнее обязательной автогражданки, по которой правила страхования утверждаются Правительством РФ. Соответственно, некоторые страховые компании в своих правилах ДСАГО предусматривают возможность выплат по принципу «новое за старое», что и позволяет разойтись миром с владельцем достаточно старого автомобиля.

Во-вторых, необходимо четко уяснить, на каких территориях ДТП не покрываются ДСАГО. Как правило, по ДСАГО в отличие от ОСАГО внутренняя территория предприятий и дворы не являются исключением, т.е. ущерб, причиненный клиентом автомобилю другого лица во дворе, будет возмещен страховой компанией.

В-третьих, в ОСАГО страховая сумма неагрегатная, то есть независимо от количества страховых случаев и суммы ранее выплаченного страхового возмещения страховщик отвечает в размере страховой суммы, первоначально указанной в договоре страхования. По ДСАГО большинство страховых компаний по умолчанию устанавливает в договорах страхования агрегатную страховую сумму. Это означает, что каждая выплата по ДСАГО уменьшает страховую сумму. Такой прием позволяет несколько снизить страховой тариф. Если же вы считаете, что возможность нескольких крупных страховых случаев в году с вашей машиной велика, то неагрегатная (неснижаемая) страховая сумма — это как раз то, что вам нужно.

Кроме того, в правилах ДСАГОобровольное страхование автогражданской ответственности порой можно найти не­ ожиданные приятные моменты. Так, некоторые страховые компании при покупке полиса ДСАГО Добровольное страхование автогражданской ответственности предлагают бесплатный вы­ езд аварийного комиссара. На практике это происходит так: клиент после ДТП звонит в страховую компанию и совместно с оператором принимается решение о выезде аварийного ко­ миссара, в лице которого автовладелец получает помощь про­ фессионала, способного отстоять права своего клиента.

Также достаточно распространенными являются случаи, когда страховые компании при заключении договора ОСАГО предлагают так называемое дострахование. Это дострахование заключается в том, что страховая компания страхует граждан­ скую ответственность водителя в добровольном порядке по льготному тарифу на сумму, превышающую сумму ОСАГО (например, вместо лимита застрахованной ответственности в 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу гражданин получает лимит в 240 тыс. руб.). Вместе с тем по своей юридической сути такое дострахование является ничем иным как ДСАГО Добровольное страхование автогражданской ответственности.