cтрахование Обязательное страхование осаго

ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАХОВАНИЕ ЦЕНЫ СТРАХОВЫЕ ФИНАНСЫ БУХУЧЁТ И АУДИТ СТРАХОВЫЕ РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЁТ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ


















СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Обязательное страхование осаго

Страхование автомобиля осаго
Каско страхование
Страхование Дсаго

Обязательное страхование автомобиля осаго

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании граж­ данской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). ОСАГО предусматривает возмещение страховой компанией ущерба, нанесенного застрахованным водителем иму­ ществу или здоровью третьих лиц в результате ДТП.

Цель обязательного страхования осаго состоит в том, чтобы снять с причинителя вреда бремя расходов по возмещению ущерба, за нанесение которого на него возлагается ответствен­ ность. Иными словами, главной задачей ОСАГО является за­щита интересов третьих лиц, потерпевших, от действий заст­ рахованного лица.

Например, водитель А нарушил правила и попал в ДТП, В результате повреждены автомобиль водителя Б, а также ав­ томобиль самого А. Ранее незастрахованный А должен был оплатить ремонт автомобиля Б, а также ремонт своего соб­ ственного автомобиля. Теперь с введением обязательного стра­ хования гражданской ответственности ремонт автомобиля Б оплатит страховая компания, в которой застрахована автограж-данс кая ответственность водителя А, свой же автомобиль А придется ремонтировать за свой счет (если, конечно, автомо­ биль А не застрахован от повреждений по КАСКО — в этом случае ремонт оплатит соответствующая страховая компания).

Согласно указанному закону, с 1 января 2004 г. запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии полиса ОСАГО Обязательное страхование осаго. Ответственность за отсутствие полиса обязательного стра­ хования (полис обязательного страхования автогражданской ответственности часто называют полис ОСАГО) предусматри­ вается статьями 12.3 (часть 2) и 12.37 (части 1 и 2) Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Если водитель застрахован, но не имеет при себе полиса обязательное страхование осаго, то применяется часть 2 статьи 12.3 Кодекса об администра­ тивных правонарушениях РФ (предупреждение или штраф — 100 руб.).

Если водитель застрахован, но полис имеет ограничение на период использования (например, только в летний период) либо на круг лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством, а эти условия нарушены, т.е.:

  • транспортное средство используется в не предусмотрен­ ный страховым полисом период,

  • либо доверено управление лицу, не включенному в стра­ ховой полис,

то применяется часть 1 статьи 12.37 Кодекса об администра­тивных правонарушениях РФ (штраф — 300 руб.).

Если же водитель не застрахован на обязательное страхование осаго, то применяется часть 2 статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ (штраф от 500 до 800 руб.). Кроме того, если водитель не имеет полиса, то транспортное средство может быть задержано (по основанию — водитель не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения) и помеще­ но на спецстоянку.

Страховая сумма, выплачиваемая по ОСАГО Обязательное страхование осаго, условно де­ лится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадало 2 и более человек, то размер воз­ мещения вреда, причиненного жизни или здоровью этих по­ терпевших, не ограничен. Если же потерпевший один, то раз­ мер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, ограничен 160 тысячами рублей. Сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, также изменяется в зависимости от количества потерпевших: при повреждении имущества 2-х и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпев шего — не более 120 тысяч рублей.

Однако следует запомнить, что страховая компания — это такая же коммерческая организация, как и те фирмы, в которых мы работаем, и далеко не у всех рекламируемый статус фирмы и товар соответствуют рекламе, но мы работаем, нам нужно зарабатывать деньги. Так же работают многие агенты страховых компаний.

Весьма распространенным заблуждением является суждение о том, что тщательно выбирать страховую компанию по ОСАГО не требуется: ведь если я пострадаю, то мне будет выплачивать по ОСАГО не моя, а компания виновника.

Это так, но только отчасти. Вам еще не приходилось разыскивать компанию виновника, когда на телефоны, указанные В полисе, никто не отвечает, по указанному адресу никто ниче­го не знает и т.д. Такие случаи не единичны, пострадавшие ме­ сяцами разыскивают компании, которые переехали на новое место, объединились с другими, поменяв название, стали бан­ кротами и т.д.

Виновнику, прежде всего, следует знать, что потерпевший может обратиться за возмещением ущерба как в страховую компанию, так и непосредственно к виновнику ДТП через суд, И в интересах виновника выполнить свои обязательства по предоставлению документов, необходимых для страховщика (с его стороны). В противном случае, несмотря на наличие страховки, вред придется возмещать из своих кровных. Поэтому все должны быть заинтересованы в надежности страховки.

Кроме того, в связи с последними изменениями в законодательстве у граждан появился очень сильный стимул внима­тельно относиться к выбору страховой компании по ОСАГО.

С 1 марта 2008 г. в целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты потерпевший вправе об ращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника ДТП. Иными словами, законодателем введено так называе мое прямое возмещение убытков.

Однако такое прямое возмещение убытков возможно только в случаях, когда вред причинен имуществу. Когда же вред причинен жизни или здоровью граждан, то потерпевшим за получением возмещения необходимо обращаться в страховую компанию виновника. Основным критерием надежности по Закону «Об органи­ зации страхового дела» является финансовая устойчивость страховщика, главные показатели которой это: оплаченный уставный капитал (а он сегодня в разных компаниях от несколь­ ких десятков миллионов до нескольких миллиардов рублей) и страховые резервы (основная часть сумм, полученных по до­ говорам страхования, предназначенная для выплат по стра­ ховым случаям).

Однако какая бы хорошая компания ни была в Москве, Санкт-Петербурге и т.д., руководство филиала компании на местах может изрядно «попить вашей крови» при получении страховки. Поэтому больше интересуйтесь у знакомых води­ телей и друзей об отношении страховщиков к выплатам. Обратите внимание при посещении компании на отношения внутри коллектива (суета, конфликты между сотрудниками, внимание к вам как к клиенту и т. д.)

Информацию о страховых компаниях вы можете посмот­ реть на сайте Российского союза автостраховщиков, а также на сайтах Федеральной службы страхового надзора и Агентства страховых новостей.

Страховая компания принимает документы о ДТП, оформленные в обычном порядке.

Оформление документов о ДТП может осуществляться в присутствии страховщика (представителя страховой компа­ нии) для определения обстоятельств ДТП и причиненного ущерба (повреждений) по сообщению страхователя или потер­ певшего. Для этого водитель — участник ДТП, намеренный предъявить требование о страховой выплате, вправе (но не обязан!) сообщить страховщику или его представителю любым доступным способом (например, по указанным в страховом полисе обязательного страхования телефонам) о месте и вре­ мени ДТП, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место ДТП.

Как правило, страховые компании требуют представления следующих документов:

  • извещение о ДТП;

  • заявление о страховом случае и возмещении ущерба;

1 3. Страхование автомобиля 103

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (пас­ порт, водительское удостоверение);

  • документы, подтверждающие права заявителя на по­врежденный автомобиль (техпаспорт, доверенность, ПТС);

  • справка об участии в ДТП (форма 11) с указанием по­ вреждений автомобиля, которая должна быть подписана руководителем и заверена печатью подразделения ГИБДД;

  • желательно копия постановления об административном правонарушении и реквизиты лицевого счета, на который будет перечислена сумма страхового возмещения.

Если по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, потерпевший также представляет документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в за­ конную силу решение суда.

Отметим, что в настоящее время разрешено оформлять документы о ДТП без участия сотрудников милиции в случаях, когда в результате ДТП вред причинен только имуществу И между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда. Чтобы исключить возможные злоупотреб­ ления со стороны участников ДТП, размер страховой выпла­ ты, причитающейся потерпевшему в такой ситуации, ограни­ чен 25 тысячами рублей.

Водители транспортных средств, причастные к ДТП, обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, выданный страхов­ щиком, независимо от оформления извещения о ДТП сотруд­никами милиции. В настоящее время разработан и согласован с Министерством финансов РФ бланк извещения о ДТП. Пре­ дусматривается заполнение одного бланка указанного изве­щения водителями двух транспортных средств, причастных к ДТП. При наличии разногласий между участниками ДТП относительно его обстоятельств эти разногласия указываются и извещении о ДТП. Чаще всего бланк извещения о ДТП вы-даё тся гражданам вместе с полисом ОСАГО.

Заполненные извещения о ДТП должны быть в течение 5 рабочих дней после ДТП вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки (напри мер, заказным письмом с уведомлением), страховщику или представителю страховщика в регионе РФ по месту житель ства (месту нахождения) потерпевшего либо в регионе РФ, на территории которого произошло ДТП.

Hosted by uCoz